О.Н.Кулик, учитель информатики
МАОУ «Гимназия №13 «Академ»
г.Красноярск
Поведение обучающегося всегда мотивировано. Если деятельность ему нравится, он понимает, то будет упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а если нет, то всячески будет уклоняться от нее. Мотивировать обучающегося – значит затронуть его важнейшие интересы, дать шанс реализоваться в процессе деятельности. Мотивация – это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности.
Учитывая, что мотивы обучающихся формируются через их потребности и интересы (Потребность ® Интерес ® Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся.
За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета информатики. Наличие большого количества готовых программных продуктов снизило стремление обучающихся к теоретической информатике (теория информации, основы логики, аппаратное обеспечению компьютера, программирование). Самостоятельное освоение игровых программ, умение выполнять некоторые технологические операции создает у большинства обучающихся иллюзию, что они все знают и им нечему учиться на уроке.
С 2014 года проводится Всероссийская Акция «Час кода» (www.coderussia.ru) совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством образования и науки РФ в партнерстве с ведущими компаниями российской ИТ-отрасли: «Лаборатория Касперского», «Майкрософт», «Акронис» и «Зептолаб».
В рамках Акции проводятся специализированные уроки информатики, на которых обучающиеся знакомятся с азами программирования, получают информацию о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования. Таким образом, в рамках урока идет повышение технологической грамотности обучающегося.
Школьникам наглядно демонстрируется, что программирование – универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций. Это подтверждают российские видеоблогеры, руководители и сотрудники крупнейших компаний ИТ-отрасли, кинозведы и др. Акция стала социальной инициативой.
Организаторы предлагают учителям «шикарный» материал для проведения акции (мотивационный ролик, тренажер и краткая видео лекция от руководителей ИТ-компаний), который позволяет добиться вовлеченности обучающихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.
В ходе Акции предлагается пройти Онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме, наличию “сюжетной” формулировки задачи и персонажей популярных мобильных игр, тренажер одинаково интересен обучающимся разных возрастов. Работа на нем строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес участника, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании. Результативность обеспечивается прозрачностью описываемых действий, контролем и поддержкой со стороны онлайн-тренажера на каждом шаге. Это создает ситуацию успеха, вызывает азарт и побуждает обучающихся к творчеству в процессе самостоятельной работы.
В 2016 году участникам предлагается на выбор одна из трех траекторий (различного уровня сложности) достижения цели. Каждая из образовательных траекторий представляет собой от 9 до 11 заданий, объединенных общей игровой механикой.
Задания в каждой образовательной траектории отсортированы от простых к сложным, при этом каждое из них доступно ученику для решения сразу. По завершении работы с тренажером на уроке обучающиеся переходят на экран завершения, где видят благодарность за участие в акции «Час кода», и предложение распечатать/загрузить свой сертификат участника и поделиться своими результатами в социальных сетях.
Всероссийская акция #ЧасКода - уникальная возможность для каждого учителя и каждого обучающегося для саморазвития и творчества! Проводя уроки каждый год (на протяжении трех лет) в рамках Акции, могу с уверенностью констатировать, что это были интересные уроки по своему настроению, самостоятельности и заинтересованности всех участников. Мне самой было интересно пройти онлайн-тренажеры всех уровней, а методические и учебные материалы организаторов полезные для дальнейшей работы.
После одного из уроков в рамках Акции «Час Кода» ко мне подошел ученик:
- Это программирование?…
- Да, - ответила я.
- Это намного понятнее. Я поняла! Можно дома пройти еще раз?
- Конечно можно, - ответила вновь я, повторив адрес
Материалы, используемые в статье:
- Страничка #ЧасКода на моем сайте #ЧасКода
|