<<<<< ПОРТФОЛИО
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В 2006 году участвовала в «Учитель Года Ачинского района» составила концепцию – свое понимание учителя в образовательном процессе, с годами это стало системой для работы с современным учеником, который успешно идёт в ногу со временем и является своего рода «маленьким взрослым».
В основе концепции - ученик, который становится личностью, компетентной и стремящейся к активной жизненной позиции, и готовый жить в современном информационном обществе, владеющий современными технологиями, способный включаться в самостоятельный поиск, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Следуя концепции, с учащимся я работаю по шести
направлениям, в которых выделяется 6 основных действий:
- Учить применять на практике, полученные знания.
- Формировать ИКТ - компетенцию учащегося.
- Воспитывать свободную личность, умеющую делать
самостоятельный выбор и нести ответственность за сделанный выбор.
- Развивать потребность здорового образа жизни.
- Добиваться, чтобы ученик превзошел своего учителя.
- Закладывать основу для дальнейшего профессионального образования
|
|
Использование образовательных и инновационных технологий
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний
с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) (источник)
В своей педагогической деятельности использую элементы технологий, которые позволяют мне достичь поставленной передо мною цели.
Информационно-коммуникационные
технологии
|
Формирую надпредметные компетенции для работы в «современном офисе».
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
|
Проектный метод
|
Достигаю прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания.
Возможность первичного погружения в будущую профессию
|
Модульное обучение
|
Подобное обучение гарантирует достижение результатов обучения;
возможность работать обучающихся в группах, в парах.
|
Технологии саморазвивающего обучения
|
по технологии Г.К. Селевко >>>
|
Элементы программированного обучения
|
Приобщаю учащихся к умению самообучения |
Учение через обучение
|
Формирую у обучающихся способность работать в команде, способность к планированию,
подготовке презентаций, умение комментировать и способности к самосознанию и самообразованию
|
Здоровьесберегающие технологии
|
Прививаю навыки укрепления и сохранения здоровья детей.
Развивают творческий потенциал детей, повышая интерес к урокам.
Используются физкульминутки, прием «Ситуация успеха» и мн.др
|
Проблемное обучение
|
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний.
Проблемное обучение позволяет мне направлять обучающихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
|
Технология уровней дифференциации
|
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
|
Лекционно – семинарская форма обучения
|
Данная форма позволяет приблизить учебный процесс к ВУЗовским условиям обучения,
что способствует рациональной организации своей деятельности 9-11 классов,
а так же подготовка к дальнейшему образованию
|
Активные методы обучения
|
Игровое обучение - Решаю вопросы передачи метапредметных умений и навыков;
добиваюсь глубинного личностного осознания; оказываю на них воспитательное воздействие;
увлекаю, убеждаю, а в некоторых случаях, и лечу
Данный метод позволяет уменьшить время на изучения материалы на 15-20%,
при усваение 90%. Учебный процесс становится творческим.
|
Портфолио
|
Позволяет структурировать деятельность обучающихся
при наглядной демонстрации их результатов
|
Занятия, построенные по применяемым технологиям, разбиваются на этапы:
ЗиХ - знаю и хочу узнать (разминка);
У - узнал (подготовительный);
О - осмысление (сотрудничество);
В - воспроизведение (рефлексия).
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
|